Цель опытно-экспериментальной работы (ОЭР):
Интеграция предметных областей и формирование единого образовательного пространства
МОУ лицей № 82 является городской опытно-экспериментальной площадкой по организации интегрированного преподавания экономики и математики в лицейских классах по программе
"Формы интеграции экономики и математики в классах с углубленным изучением данных предметов"
(Приказ №28 от 02.09.2002, №23 от 01.09.2004 МОиН Нижегородской области; Приказ №505 от 24.11.2003 Департамента образования и СПЗД Администрации г. Н. Новгорода)
Руководитель: Г.И. Гребенева, ст. преподаватель кафедры экономики ГОУ ДПО НИРО
Задачи эксперимента: Проектирование образовательного процесса в экономическом направлении
социально-экономического профиля
Развитие педагогического мышления, исследовательских умений и аналитических навыков учителя, работающего в эксперименте
cоздание условий для развития навыков самостоятельной работы лицеистов
Этапы эксперимента
I этап (2001/02 уч. год)
II этап (2002/03 уч. год)
III этап (2004/05 уч. год)
Осуществляется комплексный анализ состояния подготовленности учащихся лицея к изучению экономики по экспериментальной программе
Педагоги-экпериментаторы выбирают образовательные технологии, позволяющие эффективно внедрять новую программу
Формируется УМК для проведения эксперимента
Организована курсовая подготовка учителей математики и экономики в ГУ ВШЭ
Усовершенствован механизм внедрения и развития эксперимента
Осуществлен анализ качественных изменений обученности учащихся профильных классов
программу
Формируется УМК для проведения эксперимента
Анализ и экспертиза результатов эксперимента
Разработаны учебно-методические комплексы по наиболее сложным темам
Разработано дидактическое и методическое сопровождение спецкурса "Логарифмы"
Разработано тематическое планирование учебных курсов
"Экономика.8-11 кл." и "Математика. 8-11 кл." для эконом.-математ. профиля
МОУ лицей № 82 является экспериментальной площадкой Департамента образования г. Н. Новгорода по направлению
"Внедрение информационных технологий в образовательный процесс"
Руководитель - В.П. Гергель, профессор, доктор технических наук, руководитель ЦКТ ННГУ им. Н.Н. Лобачевского
Задачи эксперимента
Развитие информационной культуры и аналитических навыков учителя, работающего в эксперименте
Создание базы УМП для совершенствования учебно-воспитательного процесса
Итоги эксперимента
Прошли обучение по программе "Обучение для будущего" в ИНТЕЛ при ННГУ им. Н.Н. Лобачевского учителя гуманитарных дисциплин.
67 УМП созданы на основе компьютерных технологий
и активно используются в учебном процессе
3 проекта заняли призовые места на областных конкурсах "Лучший учебно-методический проект"
МОУ лицей № 82 является экспериментальной площадкой ГОУ ДПО НИРО по апробации и внедрению УМК под ред. В.Г. Маранцмана, чл.-корр. РАО, дпн,
по программе "Инновационные технологии в гуманитарном образовании"
Руководители -
Л.В. Шамрей, проф.,дфн, зав. каф. словесности и культурологии,
Л.В. Дербенцева, кпн, , доцент каф. словесности и культурологии
ГОУ ДПО НИРО
Цель эксперимента:
Развитие креативной сферы учащихся, содействие успешной социализации учащихся
Условия для проведения эксперимента:
Наличие интеллектуальных ресурсов:
Программно-методический пакет
Высококвалифицированные специалисты, прошедшие специальную курсовую подготовку
Наличие материальных ресурсов:
Все учащиеся экспериментальных классов обеспечены учебными пособиями по программе эксперимента на 100%
Диагностический инструментарий:
Творческие работы: сочинения, эссе и т.п.
Олимпиадные и конкурсные работы
Первые итоги эксперимента:
1 место в областной акции "Столичный Нижний"
Диплом Всероссийского конкурса школьных изданий
2 место во Всероссийском конкурсе по литературе
Диплом победителя первого Всероссийского конкурса юных поэтов "Новые имена России"
МОУ лицей №82 - экспериментальная площадка ГОУ ДПО НИРО по реализации проекта:
"Стратегии формирования социокультурной компетентности в рамках общей иноязычной коммуникативной компетенции учащихся среднего звена основной школы"
Руководитель - Н.А. Юрлова, зав. кафедрой иностранных языков ГОУ ДПО НИРО
Задачи эксперимента:
развитие "языковой личности"
расширение социокультурного кругозора и развитие толерантности у учащихся лицея
апробация стратегий формирования социокультурной компетенции
Этапы эксперимента:
I этап (2005/06 уч. год)
Апробация УМК "Friends"
II этап (2006/07 уч. год)
Методический анализ УМК "Friends", разработка методических рекомендаций по его использованию
III этап (2007/08 уч. год)
Внедрение УМП в практику учебного процесса
В МОУ лицей №82 созданы условия и разработано учебно-методическое обоснование для реализации следующих инновационных проектов
"Обучение иноязычной коммуникативной компетенции в условиях лицея"
"Интегрированный курс "Экономика и обществознание"
Цели и задачи проекта:
развитие познавательных интересов учащихся в области экономики
развитие навыков исследовательской работы с источниками информации
формирование умений и навыков устного общения на базе профориентированной тематики
внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в УВП
Цели и задачи проекта:
Формирование у лицеистов целостного представления о социальных проблемах человека
Разработка скорректированных программ по курсам "Обществознание" и "Экономика"
Устранение перегрузки учащихся III ступени обучения при изучении данных учебных курсов
Работа в рамках данных проектов начата в 2005 г.
ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС про сайт нам необходимо знать ваше мнение
2006 г.
по всем вопросам и с предложениями пишите: koldunn@mail.ru